ЧЕТЫРЕ ВЗГЛЯДА НА БЫТИЕ

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков с 4 мая по 20 июня открываются четыре  новые выставки: «Неожиданный взгляд», «Отцы и дети», «Мифологическая сюита» и «Пластическая мелодия»

Музей искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков
наб. канала Грибоедова, 103 (на карте)
c 04.05 по 20.06
ЧЕТЫРЕ ВЗГЛЯДА НА БЫТИЕ

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков с 4 мая по 20 июня открываются четыре новые выставки: «Неожиданный взгляд», «Отцы и дети», «Мифологическая сюита» и «Пластическая мелодия».

Первая приурочена к 90-летию со дня рождения легендарного скульптора-шестидесятника Константина Симуна (1934–2019), автора знаменитого памятника «Разорванное кольцо» (1966), ставшего символом подвига Ленинграда в дни блокады.

Экспонируемые произведения раскрывают новаторский творческий дух мастера, проявившийся в его искусстве еще в 1960-е – 1970-е годы в России и получивший свое развитие в США, куда Симун переехал в 1988 году.

Помимо классических скульптур на выставке представлены ранее не выставлявшиеся экспериментальные работы, порой парадоксальных пластических форм.

Всего более 50 скульптур и арт-объектов.

«Мифологическая сюита» – к 75-летию Татьяны Леоновой (род. 1949), известного петербургского графика, заявившего о себе ещё в 1980-е годы.

Мифологическая серия – одна из важнейших в творчестве автора.

Античные богини, боги, вакханки, музы, сатиры и кентавры даются на листе крупным планом. Вся пластическая идея подчинена отражению метафизической сущности мужского и женского начал в их противоборстве и единении.

Графическая серия «Летний сад» с образами мраморных статуй богинь среди аллей исполнена трепетного очарования и таинства преемственности исторических эпох.

В ветхозаветной серии, также представленной на выставке, в центре внимания Татьяны Леоновой – по-прежнему взаимодействие мужской и женской стихий. Однако здесь акцент переносится с плотских радостей античных героев на драму человеческих отношений, на противостояние добра и зла.

Портреты друзей, близких, знакомых и незнакомых людей, исторических личностей она пишет в основном по воображению, согласно сложившемуся в её сознании образу яркой индивидуальности со своими характерными чертами.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru