ЧУТКОЕ ЭХО

c 23.01 по 09.03
ЧУТКОЕ ЭХО

В Мраморном дворце с 23 января по 9 марта открыта выставка «Эхо экспрессионизма». Выставка очень большая, в семи залах представлено искусство ленинградских художников середины – второй половины XX века.

«Все пути на футуризм вели в экспрессионизм», – говорил Николай Пунин. В искусстве Ленинграда 1920-х годов все говорило о том, что будущее – за экспрессионизмом. Тогда ни о формализме, ни об авангарде нельзя было и помыслить. Но дальнейшие события в который раз показали, что Ленинград – особая территория. В страшные 1940-е отважные модернисты, чутко уловившие эхо другого искусства, пошли тем самым путем, что ведет в экспрессионизм.

В экспозиции – 200 произведений живописи и пластики, работы 59 художников и скульпторов. Среди них известные каждому культурному человеку имена: Георгий Траугот, Константин Симун, Любовь Холина, Шолом Шварц, Михаил Шемякин, Тимур Новиков, Боб Кошелохов, Родион Гудзенко и многие другие. Картины «неформатного» художника Евгения Михнова-Войтенко соседствуют в одном зале с абстракциями 1950-х-1970-х, в другом зале акварели Соломона Россина погружают нас в жизнь маленьких городков, птиц и животных, в советскую глубинку 1970-х – 1980-х годов. Довольно неожиданно перед нами вырастает масштабное полотно Евсея Моисеенко «С нами Бог» – здесь мы встречаемся с экспрессионизмом мистическим, хотя картины Веры Яновой и Завена Аршакуни достаточно реалистичны. В зале постмодерна увидим произведение Бориса Кошелохова «Два хайвея» и скульптуру «Мексика» Пелагеи Шуриги – это настоящий прорыв железного занавеса. И наконец, в седьмом зале «расположился» наш хороший знакомый – Владимир Шинкарев, чья живопись связывает 80-е годы с нашим временем. Пройдя по залам, мы совершаем путешествие во времени и ясно видим, как менялось советское-российское искусство, как принимало в себя все новейшие течения искусства мирового, но всегда оставалось ленинградским.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru