ДИАЛОГ РОМАНТИКОВ
30 января в 19.00 в Малом зале Филармонии состоится концерт лауреата международных конкурсов петербургской пианистки Анны Шелудько.
В рамках абонемента «Вечера популярных фортепианных программ» Анна исполнит «Крейслериану» Роберта Шумана, а также «Поэтические картинки» и единственную фортепианную сонату Эдварда Грига. Каждый концерт Анны Шелудько незабываем: завораживает не только яркая, изысканная программа, но и обворожительный образ самой артистки. Пианистка успешно участвует в престижных состязаниях – это Международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония, Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия. Выступает как в сольных концертах, так и с прославленными музыкальными коллективами: Молодежным оркестром Мариинского театра, симфоническими оркестрами из Японии и Южной Кореи, оркестром Радио WDR Германии, сотрудничает с государственным оркестром «Классика», оркестром Театра оперы и балета Консерватории, Санкт-Петербургской камерной филармонии…
Музыка Грига и Шумана прозвучит в одном концерте не случайно – это своеобразный диалог романтиков. Лучшие традиции немецкого романтизма, воплощенные в сочинениях Шумана, оказали значительное влияние на формирование творчества Грига. Насыщенная эмоциональными контрастами программа, которую представит публике Анна, позволит погрузиться в тончайшие движения человеческой души, изысканный узор музыкальных историй, созданный Шуманом и Григом.
«Крейслериана», написанная в 1838 году, относится к высшим достижениям творческого гения Шумана. Замысел произведения был навеян сборником новелл Э.Т.А.Гофмана, а именно образом «чудаковатого капельмейстера Крейслера», идеалиста, живущего только искусством. Исполняя сочинения своего любимого композитора, пианистка проявляет огненную технику, воодушевляющий артистизм и лирическое начало.
«Поэтические картинки» двадцатилетний Григ написал в 1863 году, и в этом сочинении ощущается влияние Шумана, а его музыку Григ ценил чрезвычайно и причислял себя к шумановской школе. Григ написал всего одну фортепианную сонату, в начале своей карьеры, в 1865 – 1867 годах. Но именно в этой романтической мятежной музыке впервые проявилась национальная природа творчества композитора.
Фото Даниила Рабовского