ДВА КОНЦЕРТА ВО ДВОРЦЕ

24.04
ДВА КОНЦЕРТА ВО ДВОРЦЕ

24 апреля Дворец Белосельских-Белозерских приглашает на два концерта: в 16.00 и в 19.30.

Первый из них – в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра «Романтический кларнет». Кларнет – сравнительно молодой деревянный духовой инструмент. Он был изобретен в конце XVII века немецким мастером Иоганном Деннером. Взяв за основу шалюмо (разновидность свирели), мастер создал новый инструмент, звучание которого напоминало звук небольшой трубы-кларино. Отсюда и название: по-итальянски clarinetto – «маленький кларино». Впоследствии конструкция кларнета продолжала совершенствоваться (этот процесс отчасти идет и в наши дни), он постепенно завоевал популярность, вначале как сольный концертный инструмент, а к концу XVIII века занял полноправное место в оркестре. Феликс МЕНДЕЛЬСОН создал свое первое сочинение для кларнета в 15 лет, написав Сонату для кларнета и фортепиано. СПб ГАСО 24 исполнит его два концертштюка для двух кларнетов и для кларнета и бассетгорна с оркестром («концертштюк» в переводе с немецкого – «концертная пьеса»). Произведения увидели свет в 1832–1833 годах. Они посвящены выдающимся кларнетистам своей эпохи – Генриху БЕРМАНУ и его сыну Карлу, автору «Школы игры на кларнете». Зрители услышат и увидят эффектный концертный номер на темы из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» Луиджи Басси, который также был известным кларнетистом-виртуозом. Помимо исполнительской деятельности музыкант уделял внимание и сочинению. Романтический ряд продолжит «Шотландская симфония» МЕНДЕЛЬСОНА, в которой воплотились впечатления композитора от странствий в суровых северных краях и посещения легендарного замка Марии Стюарт. Первое ее исполнение состоялось 20 января 1842 года в Лейпциге, под управлением автора. В отличие от солнечной «Итальянской», на «Шотландской» лежит печать суровости и меланхолии…Солируют в сегодняшнем концерте талантливые петербургские музыканты-виртуозы, лауреаты международных и всероссийских конкурсов Александр ВАСИЛЬЕВ, Семён СЕРДЮКОВ и Виталий САПУЛО. За дирижерским пультом – маэстро Юрий ЛЕБЕДЕВ – дирижер оперного театра немецкого города Эрфурта, преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования Санкт- Петербургской консерватории и консерватории города Веймара. Начало в 16.00.

А в 19.30 начнется здесь второй концерт, который представит звездный ансамбль ST PETESBURG PERCUSSION DUO.

Это, как явствует из названия, – дуэт. Молодые перкуссионисты Митя НИЛОВ и Григорий ОСИПОВ в этот вечер будут играть на маримбах – великолепных ударных инструментах с богатейшими возможностями.

Маримба – имя африканской богини, которая, по легенде, подарила людям волшебный музыкальный инструмент с чарующим голосом, обладающий целительной силой. Мягкие, насыщенные обертонами звучания маримбы действительно завораживают, уносят в таинственный мир…Отдельное удовольствие – наблюдать за игрой музыкантов, которые пользуются несколькими палочками одновременно. Григорий Осипов – основатель Percussion Today Project, артист Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, популяризатор музыки для ударных инструментов. Митя Нилов – после окончания Государственной Санкт-Петербургской консерватории имени Н .А. Римского-Корсакова стал магистром Йельского университета и в 2018 году – победителем престижного конкурса Concert Artists Guild International Competition в Нью-Йорке, главным призом этого конкурса стал сольный концерт Мити в Карнеги-холле. Концерт 24 апреля откроет пьеса Departures для двух маримб французского композитора и перкуссиониста Эммануэля Сежурне, далее прозвучит один из самых знаменитых баховских опусов – Токката и фуга ре минор. Эффектное переложение для двух маримб Токкаты и фуги ре минор, изначально предназначавшейся для органа, заслуженно завоевало большую популярность. Продолжит концерт сочинение Book of Grooves для двух маримб современного композитора родом из Аргентины Алехандро Виньяо. Понятие «грув» используется в таких музыкальных жанрах, как сальса, фьюжн, соул, свинг, и означает особое интуитивное ощущение, которое побуждает слушателей к ритмично повторяющемуся движению под музыку (качанию, притопыванию). А в финале прозвучит Танго-сюита Астора Пьяццоллы – композитора, которого в Аргентине называют «великим Астором».

Концерт идет без антракта. Итак, 19.30 в Зеркальном зале Дворца Белосельских-Белозерских.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru