ЭЛИЗА ХОЧЕТ И БУДЕТ ТАНЦЕВАТЬ

c 26.11 по 28.11
ЭЛИЗА ХОЧЕТ И БУДЕТ ТАНЦЕВАТЬ

С 26 по 28 ноября года на сцене Театра Музыкальной комедии – премьера: «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Режиссер – Григорий Дитятковский.

Новая постановка – второе в истории театра обращение к «Моей прекрасной леди». Первый спектакль в постановке Андрея Тутышкина 1964 года на полтора десятилетия стал настоящим хитом прежде всего, потому что театру удалось овладеть необычной для опереточного жанра серьезной драматургией: пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» была переработана для музыкального театра, сохранив основные сюжетные линии. А спектакль в свою очередь опирался на древний миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в созданную им идеальную статую – Галатею.

В 1956 году состоялась бродвейская премьера постановки, некоторые из номеров этой музыкальной комедии вошли в золотой фонд музыкальной сцены, например, знаменитая ария героини «Я танцевать хочу». В России историю о «Пигмалионе» и «Галатее» XX века оценили после выхода фильма с участием Одри Хепберн. Ее Элиза покорила советского зрителя, несмотря на то, что за нее пела другая актриса.

В наши дни вопрос чистоты языка, так беспокоивший Бернарда Шоу, который вывел в фигуре Пигмалиона известного фонетиста своего времени Генри Суита, кажется почти неразрешимым. Но режиссер Григорий Дитятковский не стремится осовременить героев. Оставаясь в контексте либретто и той самой эпохи, режиссер снимает привычные всем маски с образов Элизы, Хиггинса, Пиккеринга и других персонажей. И хотя его Элиза прилежно набивает щеки камушками, как героиня Ирины Муравьевой в фильме «Карнавал», и учится хорошим манерам, интересует Дитятковского не ее успех в произнесении скороговорок. В фокусе внимания – человек и его место, предназначение и роль в этом мире и в мире людей, его окружающих.

«В работе над этим материалом было интересно найти взаимосвязи между достаточно легкой музыкой и напряженной по своему звучанию драматургией Шоу. В этих поисках возникла необходимость в небольших «инъекциях», в качестве которых, мне показалось, могут выступать очень созвучные этой истории тексты Андрея Белого из его «Глоссолалии», поэме о звуке», – признается Дитятковский. (Вот как!). Хиггинс в этой постановке – не просто сухой кабинетный ученый, а человек, озаренный идеей, энтузиаст и подвижник. Более того, «увидеть звук», интуитивно проникнув в него, может только талантливый поэт, – считает режиссер. «Не будем забывать, что эту пьесу нельзя читать с позиции бытовых отношений: ведь в первоисточнике – миф. Он возвышает...» – убежден Григорий Дитятковский.

На фото: Вера Свешникова, исполнительница роли Элизы.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru