ФРАНЦИЯ И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ!

10.10
ФРАНЦИЯ И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ!

10 октября начинается новый концертный цикл СПб ГАСО «Музыкальные путешествия». И первый вояж – конечно, во Францию.

Государственный академический симфонический оркестр приглашает прямо из Дворца Белосельских-Белозерских отправиться в путешествие по разным странам, временам и жанрам. Вперед, зритель и слушатель, отдайся на волю музыки, и ты побываешь во Франции эпохи ар-нуво, и в солнечной Италии, хранящей наследие прошлых веков, и в «сумрачный германский гений» окунешься, и проследишь за развитием музыкальной традиции от классики до романтизма, насладишься яркими и неповторимыми мелодиями Чехии, и откроешь музыкальную Америку. В афише абонемента наряду с симфоническими хитами немало редкостей, раскрыли секрет организаторы.

Первый же концерт перенесет нас в Мекку всех путешественников – страну, которая всегда манила к себе музыкантов и художников, – во Францию.

Французское искусство – это изысканность и шарм, классическая стройность формы и смелые эксперименты с красками и образами. В программе концерта: панорама французской музыки XIX – начала XX века во всем ее блеске, от эпохи ар-нуво до импрессионизма и модернизма 1930-х годов.
Вы услышите фантастическое скерцо для оркестра «Ученик чародея» композитора, педагога и музыкального критика Поля Дюка по одноименной балладе Гете. Именно это сочинение принесло Дюка мировую известность.

Затем последует Концерт для флейты с оркестром мастера дивертисмента, легкой шутки, изящной эксцентриады Жака Ибера. Одно из самых популярных его сочинений было написано в 1932 году и посвящено первому исполнителю – Марселю Моизу. Исполняет лауреат многих международных конкурсов, молодая, но уже известная российская флейтистка (кстати, в прошлом году ставшая победительницей Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве) Елизавета Иванова (на фото).

Во втором отделении прозвучит прелюдия к эклоге Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси. Именно это сочинение стало эпохальным событием, открывшим «эру дебюссизма» в музыке. А также знаменитая сюита из балета Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя». В то время – перед Первой мировой войной – композитор тесно контактировал с русским искусством. В частности, со знаменитыми «Русскими сезонами» в Париже. Балет «Дафнис и Хлоя» Равель написал по заказу Сергея Дягилева, в работе над ним участвовали также Михаил Фокин и Лев Бакст. Композитор писал: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».

За дирижерским пультом в этот день будет лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», премии Fortissimo и премии правительства Санкт-Петербурга, заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер СПб ГАСО Александр ТИТОВ .

Итак, Дворец Белосельских-Белозерских, 16.00, 10 октября. Приходите!

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru