ФРАНЦУЗСКИЙ ВОЯЖ

Во Дворце Белосельских-Белозерских – новый концерт Санкт -Петербургского государственного академического симфонического оркестра

Дворец Белосельских-Белозерских
Невский пр. 41 (на карте)
27.06
ФРАНЦУЗСКИЙ ВОЯЖ

27 июня во Дворце Белосельских-Белозерских – новый концерт Санкт -Петербургского государственного академического симфонического оркестра. На этот раз он посвящен музыке французских композиторов XIX – XX веков.

Начнется программа произведениями Робера Планкетта – автора комических опер «Корневильские колокола» и «Рип ван Винкль». «Корневильские колокола», представленные в 1877 году на сцене театра Folies Dramatiques, имели оглушительный успех, ставилась оперетта в Лондоне, Нью-Йорке и Москве. Можно встретить упоминание о ней даже у Чехова. Многие мелодии «Корневильских колоколов» стали шлягерами своей эпохи. На концерте прозвучит один из них: Увертюра к этой опере. Далее услышим Два марша и интермедию знаменитого француза Франсиса Пуленка, написанныем им специально для Всемирной выставки в Париже в 1937 году. Классиком при жизни стал Камиль Сен-Санс. В концерте прозвучат его очень известные Интродукция и Рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром – пьеса, показывающая виртуозные возможности скрипки. Солировать будет лауреат Международного конкурса имени А.К. Глазунова в Париже скрипач Демид ШАРИКОВ. Международное признание к выдающемуся французскому композитору и дирижеру Артюру Онеггеру пришло, когда на весь мир прогремел «Пасифик-231». Pacific 231G 558 был самым мощным паровозом. «Я всегда любил локомотивы; для меня они живые существа, и я их люблю, как другие любят женщин или лошадей», – говорил композитор. «…ровное дыхание машины… усиление запуска, постепенное нарастание скорости, и, наконец, – состояние, которым проникнут поезд в 300 тонн, летящий глубокой ночью со скоростью 120 километров в час», – так описывал автор свое произведение, названное знаменем музыкального конструктивизма. Во втором отделении прозвучит киномузыки: фрагменты из саундтреков к картине «Полет в Нетландию», анимации «Красавица и Чудовище»; бессмертная мелодия «Лунная река» Манчини из культового «Завтрака у Тиффани». А также «Марш к турецкой церемонии» из балета Жана -Батиста Люлли «Мещанин во дворянстве» по комедии Мольера . Создатель французской оперы, скрипач и дирижер– он был любимцем Людовика XIV, «короля-солнце». История жизни Люлли и послужила основой фильма «Король танцует», фрагменты саундтрека к которому прозвучит в исполнении СПб ГАСО. И в завершение концерта – искрометное симфоническое скерцо «Ученик чародея» одного из самых авторитетных музыкантов Франции начала XX века Поля Дюка.

За дирижерским пультом – Юрий ЛЕБЕДЕВ – постоянный приглашенный дирижер Международного фестиваля современной музыки в Веймаре.

Начало – в 16 часов.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru