КАКОЙ ПОРТРЕТ, КАКОЙ ПЕЙЗАЖ!

В Корпусе Бенуа открыта юбилейная ретроспектива «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

Корпус Бенуа
наб. канала Грибоедова, 2 (на карте)
c 22.07 по 20.09
КАКОЙ ПОРТРЕТ, КАКОЙ ПЕЙЗАЖ!

С 22 июля по 20 сентября в Корпусе Бенуа открыта юбилейная ретроспектива «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения».

В экспозиции – более 100 произведений живописи 1880-х – 1950-х годов из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи, других музеев России и частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, а также архивные материалы.

70 с лишним лет Игорь Грабарь писал картины и работал над исследованиями по истории национального искусства, был художественным критиком, в молодости удачно пробовал себя в книжной иллюстрации, плакате и архитектуре. Долгие годы он был связующим звеном между разными поколениями художников. Выставка построена по хронологическому принципу и дает возможность увидеть все грани таланта художника в их развитии. В начале – произведения 1880-х – 1900-х годов. Это импрессионизм, пейзажи, выставки «Мира искусства». Среди картин известный шедевр – «Сентябрьский снег». Весной 1904-го Грабарь создал и свой знаменитый натюрморт – «Цветы и фрукты на рояле». Также зрители увидят «Дельфиниум», сочетающий жанры натюрморта и пейзажа. Переходим в следующий зал – здесь произведения конца 1900-х – 1910-х: групповой портрет «Васильки», натюрморты «Груши на синей скатерти», а также одноименные пейзажи «Рябинка», все это создано в 1915 году. А вот и 1920-е: Грабарь отказался от метода импрессионизма, его привлекает натура, сельская природа Подмосковья, пейзаж занял ведущее место в творчестве мастера – картина «Разгар осени» 1921 года. В зале 1930-х рядом с пейзажами и натюрмортами важное место занял портрет. В 1935-м художник пишет портреты сына, арфистки Веры Дуловой, искусствоведа Анатолия Бакушинского, летчика Михаила Водопьянова... Но это и время поэтических пейзажей – «Старый сарай в морозный день», «Март» и «Березовая аллея». В произведениях 1940-х годов преобладает светлая тональность, пронизанная белоснежной серебристой прохладой: «Роскошный иней» и «Иней. Палевое небо». В дни войны и в послевоенное время Грабарь много пишет известных людей: «Портрет композитора Сергея Прокофь­ева за работой над оперой «Война и мир», портрет ученых – Бориса Грекова Вячеслава Волгина и Евгения Тарле. И в завершение экспозиции заглянем в 1950-е годы. Художник словно возвращается во все сразу свои любимые жанры и заново испытывает молодую радость жизни: в его полотнах солнечный зимний день, синева неба, березы на фоне молодых елей, тени на снегу. Это «Зимний пей­заж», виды окрестностей дома в Абрамцеве – «На даче», картины 1954 года.

Игорь Эммануилович прожил долгую, плодотворную жизнь (1871–1960) и оставил нам великолепное художественное наследие.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru