КЛОДТ: НЕ ТОЛЬКО КОНИ НА АНИЧКОВОМ

c 23.12 по 29.03
КЛОДТ: НЕ ТОЛЬКО КОНИ НА АНИЧКОВОМ

С 23 декабря по 29 марта в Михайловском (Инженерном) замке открыта выставка, посвященная художественному наследию семьи баронов Клодтов фон Юргенсбург. Впервые представлено всё – скульптура и живопись, рисунок и гравюра. Центральное место отведено произведениям основателя династии, скульптора Петра Карловича Клодта (1805–1867) – мастера-монументалиста, родоначальника анималистического жанра в русской станковой скульптуре. Важнейшая и любимая его тема – конечно же, изображение лошадей. В первых трех залах посетители смогут увидеть модели конных групп к Аничковому мосту, памятнику императору Николаю I и редко выставляемую восковую модель памятника баснописцу Крылову в Летнем саду. Большой раздел экспозиции составляют работы живописцев: жанровые полотна сына скульптора – Михаила Петровича (1835–1914) и произведения его племянника – пейзажиста Михаила Константиновича (1833–1902). Излюбленная тема Михаила Петровича – многочисленные женские образы, олицетворяющие печальные и драматичные повороты несправедливой судьбы: это «Девушка за письменным столом» (1874), «Швея» (1875). Михаил Константинович – основоположник отечественной реалистической пейзажной живописи. Крупноформатные полотна «Ночь в Нормандии. Рыбаки у костра» и «Долина реки Аа в Лифляндии» характеризуют пейзажиста как безупречного мастера видовых панорам. Экспозицию дополняют пленэрные работы внука Петра Клодта – Николая Александровича (1865–1918), живописца и театрального художника, мастера импрессионистического пейзажа, воспитанника московской художественной школы. Его картина «Лошади на лугу» – своеобразный пример поэтического восприятия природы средней полосы России на рубеже XIX – XX веков. В предпоследнем зале посетители увидят этюд «Сарай» – одну из немногих сохранившихся работ малоизвестной художницы Ольги Константиновны Клодт (1856 – не ранее 1940), сестры Михаила. Немалую роль династия Клодтов сыграла в развитии печатной графики. Имя Константина Карловича (1807–1879) связано с возрождением в середине XIX века искусства ксилографии – гравюры на дереве. Его племянник Михаил Петрович (1835–1914) стал одним из тех, кто своими трудами в области офорта приблизил яркий расцвет авторского эстампа на рубеже XIX–XX веков. Константин Карлович и Михаил Петрович развивали в отечественной культуре новые направления – книжно-журнальную графику и офорт.

В бесплатном мобильном приложении «Артефакт», на официальном сайте приложения, а также в приложении izi.Travel доступен виртуальный гид «Семья Клодтов». Озвучил гид актер Андрей Тенетко, признанный мастером дубляжа.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru