ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ ОПЕРЕТТЫ

11.07
ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ ОПЕРЕТТЫ

11 июля Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр завершает концертный сезон. Завершает во Дворце Белосельских-Белозерских весело и жизнерадостно – программой из фрагментов оперетт и мюзиклов.

Зрителям и слушателям предлагают настоящие оркестровые шедевры. Откроет концерт зажигательная увертюра Джоаккино Россини к «Севильскому цирюльнику». Однажды, в 1822 году, Бетховен сказал ему при встрече: «Ни в коем случае не пытайтесь писать что-нибудь еще, кроме оперы-буффа, любой другой стиль будет делать насилие над вашей природой». Россини в то время был в зените славы, считался великий реформатор итальянской оперы, и яркий, искрометный его талант во всей полноте действительно проявлялся в комическом жанре. Однако Увертюра, написанная специально для «Севильского цирюльника», потерялась. Тогда композитор решил заменить ее произведением, уже использованным ранее (в операх «Аврелиан в Пальмире» и «Елизавета, королева английская»). Но только в «Севильском цирюльнике» эта музыка нашла свое настоящее место. Послушаешь Россини – и поверишь, что жизнь прекрасна и всё еще будет. Дальше в программе: Моцарт. Симфонию № 40 соль минор Вольфганга Амадея не зря называют «музыкальной Джокондой», настолько она прекрасна и неотразима. «Достичь небес – это нечто чудесное и возвышенное, но и на милой земле жизнь несравненно прекрасна!» – эти слова композитора могли бы стать эпиграфом к его творчеству и к этой симфонии в частности. Теперь перенесемся в XIX век и посмотрим, отчего же великосветский Петербург без ума от Штрауса. Модные букеты, духи и папиросы носили названия штраусовских вальсов… Куаферы упражнялись в искусстве создания мужских причесок «а-ля Штраус», а лучшим подарком даме был перстень с изображением Иоганна нашего… Толпы меломанов и просто отдыхающих ломятся на вокзал Павловска – послушать знаменитого маэстро, концерты подчас продолжались до самого утра. СПб ГАСО порадует нас с вами самыми популярными штраусовскими миниатюрами и любимой увертюрой к оперетте «Летучая мышь». Однако же не Штраусом единым! Другие музыканты тоже внесли заметную лепту в венскую музыкальную шкатулку. Например, несколько менее известный Зуппе. Его «Пиковая дама» – оперетта, хотя, как и опера-тезка Чайковского (к слову, созданная примерно четверть века спустя), написана по мотивам одноименной повести Пушкина. Сегодня эта оперетта известна в первую очередь своей увертюрой, которая и прозвучит в концерте под сводами Дворца Белосельских-Белозерских. В завершение концерта, который очень не захочется завершать, прозвучит попурри из мюзикла «Моя прекрасная леди». Бродвейская его премьера состоялась в 1956 году, но рассказывают такую историю. Целый год после премьеры композитор Фредерик Лоу, для которого ошеломляющий успех шоу стал полной неожиданностью, приходил к кассам, где с ночи занимали очередь жаждущие посмотреть мюзикл, и угощал их кофе. И никто не мог поверить, что это он сочинил «Мою прекрасную леди». Спектакль был сыгран на Бродвее 2717 раз, переведен на одиннадцать языков и с успехом шел в более чем двадцати странах.

Итак, начало радостного летнего концерта в прекрасном зале Дворца Белосельских-Белозерских – в 19.00. За дирижерским пультом в этот вечер – хорошо знакомый петербургской публике маэстро Юрий Лебедев (на фото).

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru