НАЧНЕМ ГОД С МУЗЫКАЛЬНОЙ ГЕРМАНИИ

16.01
НАЧНЕМ ГОД С МУЗЫКАЛЬНОЙ ГЕРМАНИИ

16 января во Дворце Белосельских-Белозерских – очередной концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Музыкальные путешествия».

Верные поклонники воскресных музыкальных путешествий уже «побывали» благодаря этому оркестру во Франции эпохи ар-деко, «прокатились» по солнечной Италии…

А в наступившем году СПб ГАСО предлагает совершить путешествие по музыкальной Германии. Ведь именно эта страна в течение нескольких столетий задавала тон в симфонической музыке Западной Европы, там родились такие течения, как музыкальный классицизм, романтизм и экспрессионизм. Мы услышим три увертюры – это прекрасное начало музыкального года, ведь само французское слово overture восходит к латинскому apertura (открытие, начало). Увертюрами издавна называют развернутые вступления к театральному спектаклю (опере, балету, драме) или инструментальной сюите. В XIX веке так называли и отдельные концертные симфонические пьесы, а еще век спустя увертюры появились в кино.

Откроет программу 16 января увертюра к опере «Геновева» Роберта Шумана. Великий романтик всю жизнь мечтал создать оперу. Его выбор пал на сюжет старинной легенды о Женевьеве Брабантской, оклеветанной отвергнутым поклонником, но сумевшей доказать свою невиновность. И так получилось, что опера исполняется редко, а вот драматичная увертюра к ней гораздо более известна и часто включается в концертные программы.

Следом прозвучит «Именинная увертюра» титана мировой музыки Людвига ван Бетховена. Композитор создал 11 увертюр, образующих целую ветвь в его симфоническом творчестве. «Именинная» – первая из них, не связанная с театром. Композитор посвятил эту торжественную музыку тезоименитству императора Франца.

Продолжит концерт «Трагическая увертюра» Иоганнеса Брамса. В 1879 году университет в Бреслау (ныне город Вроцлав) присудил Брамсу почетную степень доктора философских наук. В знак благодарности Брамс написал для университета увертюру на темы студенческих песен, которую назвал «Академической», а в пару к ней – другую, названную «Трагической». Слово «трагическая» здесь нужно понимать, как знак принадлежности к искусству высокого классицизма.

Завершают программу концерта сочинения представителей позднеромантической немецкой школы. Эти композиторы творили на рубеже XIX – XX веков. Кульминацией программы станет вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера в исполнении молодого петербургского баритона, лауреата нескольких международных конкурсов вокалистов и оперных певцов, лауреата молодежной премии правительства Санкт - Петербурга, солиста Петербургского театра «Мюзик-холл» Тигрия Бажакина.

Вернемся из музыкального путешествия по Германии под звуки концертной сюиты Рихарда Штрауса «Кавалер розы».

За дирижерским пультом – художественный руководитель СПб ГАСО, заслуженный артист России, маэстро Александр Титов.

Начало концерта – в 16.00.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru