НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

C 9 августа по 26 октября в Часовне-музее Спаса-на-Крови будет работать выставка «Русский импрессионист Константин Горбатов» (1876–1945). В экспозиции – 56 живописных и графических работ

Часовня-музей Спаса-на-Крови
наб. канала Грибоедова, 2 б (на карте)
c 09.08 по 26.10
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

C 9 августа по 26 октября в Часовне-музее Спаса-на-Крови будет работать выставка «Русский импрессионист Константин Горбатов» (1876–1945). В экспозиции – 56 живописных и графических работ.

Константин Горбатов – русский живописец, пейзажист, представитель русского импрессионизма, много и плодотворно работавший в России. После отъезда в эмиграцию в 1922 году его связь с Родиной не прервалась, уютные провинциальные русские города с их улочками, церквями, гармоничными пейзажами оставались постоянным и неслучайным мотивом его творчества.

Уже в ранних этюдах он проявлял себя как незаурядный колорист. Созданные им произведения отличаются лёгкостью работы с цветом и светом, особенно тщательной и вместе с тем естественной передачей бликов, рефлексов, свечения.

Этюдность, свойственная русскому импрессионизму, хорошо просматривается в творчестве Горбатова. Среди представленных работ – лёгкие, наполненные воздухом и светом этюды «Новгород Великий» (1910-е), «Углич. Зима» (1910-е), «Троице-Сергиева лавра» (1910), «Псков» (1913), «Провинция» (1915), «Сергиев Посад» (1916), «Новгород» (1918).

Зимние пейзажи – особая тема в творчестве мастера. В экспозиции представлена работа «Зима. Этюд» (1914), в которой художнику удалось передать нематериальные ощущения хрустящего морозца, пронизанность светом и воздухом, воздушную наполненность.

На небольших по размеру картонах или на фанерках ему удавалось запечатлеть уникальные моменты состояния природы – «Серый день» (1907), «Зимний пейзаж с паровозом» (нач. 1920-х), «Весенний пейзаж» (1920).

Путешествия также нашли отражение в работах живописца. В Италии он с удовольствием экспериментировал с яркими цветовыми сочетаниями, сложными ракурсами и композицией. Многочисленные марины, горы, сельские постройки и волшебные виды Венеции наполнены живописной декоративностью и мажорным звучанием, что ярко демонстрируют представленные на выставке «Итальянский дом» (1926), «Синее море. Капри» (1925), «Венецианская ночь» (1930-е).

Будучи за границей, Константин Горбатов, используя опыт пленэрной живописи, писал по памяти пейзажи России. Пронизанные ностальгией работы «Осень во Пскове» (1930-е), «Псков» (1930-е), «Деревенский пейзаж с полем и церковью» (1930-е), «Весной в берёзовой роще» (1932), «Ростов Великий» (1943) вносят в выставку особую, трогательную ноту.

Выдающийся художник-эмигрант закончил свою жизнь в страшной нищете в Берлине через две недели после окончания Великой отечественной войны.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 2 б.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru