ОТГОЛОСКИ "РАДОСТИ ЖИЗНИ"
В Корпусе Бенуа Русского музея будет развернута первая экспозиция в новом выставочном пространстве – этюды к неосуществленной картине «Радость жизни» выдающегося советского живописца, графика, художника книги и театра Александра Николаевича Самохвалова
![ОТГОЛОСКИ "РАДОСТИ ЖИЗНИ"](https://media.etajerka.spb.ru/otgoloski-radosti-zhizni/otgoloski-radosti-zh/%D0%90_%D0%9D_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8_AfLxmGB.jpg.600x573_q85_box-0%2C0%2C600%2C573_crop_detail.jpg)
С 27 января по 31 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея будет развернута первая экспозиция в новом выставочном пространстве – этюды к неосуществленной картине «Радость жизни» выдающегося советского живописца, графика, художника книги и театра Александра Николаевича Самохвалова (1894 – 1971).
Выставка помещена в зал №80 – экспозиции XX века, где открывается новое камерное пространство. В нее вошли семь миниатюрных этюдов, выполненных преимущественно гуашью на картоне и бумаге. Здесь также пейзажи, миниатюрная скульптура и главное – три крупные живописные работы Александра Самохвалова 1920-х – 1930-х годов.
Летом 1926 года художник отдыхал на берегу Дудергофского озера под Ленинградом. Здесь он задумал большую многофигурную картину «Радость жизни» – изображение группы молодых людей на пляже. В этом простом бытовом мотиве художник увидел один из символов новой эпохи. Замысел картины остался неосуществленным, но хранящиеся в Русском музее этюды, выполненные в 1928 году, дают представление о направлении творческих поисков живописца. «Радость жизни» так и не осуществилась, но этюды к ней занимают важное место в творчестве Самохвалова. А найденные в них приемы ритмической организации композиции, передачи движения и взаимодействия фигур в пространстве можно обнаружить в ряде работ 1930-х годов.