ПОБУДЬ В «ПОРЯДКЕ СЛОВ»

Фонтанка, 15. (на карте)
c 07.03 по 29.03
ПОБУДЬ В «ПОРЯДКЕ СЛОВ»

Кино. 7 марта в 19.30 молодой режиссер Сергей Астахов представит пять короткометражных фильмов.

Сергей объяснил: «Я хочу продемонстрировать пять картин для презентации метода, который разрабатываю. Он заключается в сборе наблюдений и последующем формировании общей для них сюжетной интуиции, а также возможном добавлении постановочных сцен».

Программа: 1. «2Х2=5» — 20 мин. 28 сек. 2. «Приключения шизофреника. Эпизод 3. Возвращение рассудка» — 6 мин. 21 сек. 3. «Рекурсия» — 16 мин. 44 сек. 4. «Сага о Вальгалле. В тени сознания» — 5 мин. 29 сек.
5. «Отрыв башки» — 12 мин. 57 сек.

Сергей Александрович Астахов живет в городе Жуковском. Выпускник философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Режиссер 20 короткометражных фильмов. Сейчас учится в режиссерской лаборатории «Кинокоммуна» при Молодежном центре кинематографистов Санкт-Петербурга.

Лекция. 8 марта в 17.00 Мария Нестеренко в рамках семинара Ф-письмо прочтет лекцию «„Опасный дар для девы“: как женщины завоевали русскую литературу».

Большинству читателей из всех поэтесс и писательниц известны скорее всего имена, принадлежащие к ХХ веку, ну, возможно, еще кто-то читал Джейн Остин или Шарлотту Бронте, а кто-то даже слышал о Сафо. Но что вы знаете о русских поэтессах и писательницах давних времен? А ведь история женской литературы в России имеет куда более долгую и захватывающе интересную историю. Как и когда женщины начали заниматься литературным трудом? Кто в действительности научил женщин говорить? При чем тут Карамзин и Ходасевич? На все эти и другие вопросы вы, возможно, найдете ответы, прослушав лекцию.

Мария Нестеренко — филолог, докторантка Тартуского университета, редактор феминистской серии common place, редактор в Музее истории ГУЛАГа.

Кино. 24 марта в 19.30 состоится показ фильма Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь» и презентация книги кинопрозы Александра Родионова «Сказка про темноту».

Александр Родионов – драматург, автор пьес и киносценариев, с 1999 года – участник проекта «Документальный театр» (позже «Театр.doc»), с 2009 года преподаватель драматургии документального кино и вербатима в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Писал сценарии для фильмов Бориса Хлебникова, Николая Хомерики, Валерии Гай Германики, Александра Прошкина, Кирилла Серебренникова и других.

В книгу «Сказка про темноту» вошли литературные сценарии Александра к фильмам главных режиссеров российской «новой волны» 2000-х – Бориса Хлебникова и Николая Хомерики, нереализованный сценарий «Сон оказался предвестником несчастья», а также несколько коротких пьес, включая знаменитую «Войну молдаван за картонную коробку», которая стала визитной карточкой российского документального театра. Послушаем Бориса Хлебникова: «Когда читаешь сценарии Саши Родионова, первое эмоциональное ощущение от них: какое же все-таки барахло наше кино по сравнению с литературой! Саша пишет сценарий – безусловно, это не повесть, это настоящий сценарий, – но так описывает придуманный им мир, что ты просто не знаешь, как это сделать в кино. Тебе при этом ужасно хочется, а ты не знаешь. Невероятно интересно решать эту задачу, но, пожалуй, в лучших случаях мне только на несколько процентов удалось перевести прекрасный, сумасшедший и счастливый мир Саши Родионова на инвалидный язык кино».

Лекция и кино. 29 марта в 19.30 состоится лекция известного кинокритика Алексея Гусева в рамках цикла «Невиданное кино» и показ фильма «Дрейфус» Рихарда Освальда 1930 года.

Поскольку дело Дрейфуса в последнее время опять оказалось на слуху у просвещенной публики, стоит вспомнить, как этот ключевой для XX столетия сюжет экранизировали прежде. Скажем, в 1930 году, когда приход звука в кино инициировал расцвет судебной драмы и пройти мимо процесса над Дрейфусом было просто невозможно, за него взялся один из самых плодовитых немецких режиссеров – Рихард Освальд. Три великих актера в главных ролях (Кортнер, Георге, Бассерман), два (Расп и Гёцке) – в ролях второго плана, торжество речей и диалогов на скупых и строгих мизансценах… И это – за три года до прихода к власти нацистов. Немецкий кинематограф экранизирует один из ключевых сюжетов в истории антисемитизма – и очень радуется его поражению. Словно бы ни о чем не подозревая… Адрес: Фонтанка, 15.

На фото: кадры из фильмов "Дрейфус" и "Сумасшедшая помощь".

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru