С НА ГОЛОВЕ ПОПУГАЕМ
В Музее Анны Ахматовой - выставка «Олег Григорьев. Холодно быть человеком…»
С 16 апреля по 12 мая в Музее Анны Ахматовой открыта выставка «Олег Григорьев. Холодно быть человеком…».
На выставке представлены графика, фотографии, инсталляции, связанные с жизнью и творчеством грустного-веселого человека – поэта Олега Григорьева, ушедшего в 1992 году.
Григорьев умудрялся сочинять такие стихи, которые немедленно становились народными, хотя известен в основном как автор детских книг. При его жизни были изданы три книжки: «Чудаки», «Витамин роста» и «Говорящий ворон».
Григорьев всегда мечтал сам иллюстрировать свои книги, рисовать начал в детстве, учился в Средней художественной школе при Академии художеств. Впервые пять его графических листов были представлены на знаменитой выставке нонконформистского искусства в ДК «Невский» в 1975 году.
Рисовал он порой на чем придется: на тетрадных листах, газетных полосах, на салфетках… И тут же дарил рисунки, так что до сих пор многие из них неизвестно где, видимо, тоже ушли в народ, как и стихи. Для этой выставки работы его взяты из нескольких частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы. Среди его рисунков есть и гротескные, в стиле его любимого черного юмора, которым полны его стихи. Но есть и спокойная, почти медитативная графика: изображения птиц, животных и растений, абстрактные и предметные композиции, ню, природные пейзажи.
«Судьба Олега Григорьева – один из ярких примеров истории творческого человека, сломленного советской системой второй половины XX века. Он был изгнан из художественной школы и отправлен в психушку прямо из нее. Этот способ воздействия на неугодных и «неудобных» довольно широко применялся в конце 1960-х – в 1970-х годах. Примерно в то же время из СХШ выгоняли Шемякина, Шагина, Арефьева, – рассказали организаторы. –
Выставка «Олег Григорьев. Холодно быть человеком…» – попытка осмыслить фигуру поэта и художника в атмосфере андерграундной художественной среды Ленинграда 70-х–80-х годов прошлого века».
…Еще в художественной школе Олег Григорьев придумал способ рассматривать шедевры живописи сквозь прорезанное в черном картоне «окошко», кадрируя таким образом изображение. На выставке мы сможем сами попробовать.
Художественное решение экспозиции: Сергей Падалко и Игорь Мусанов.
Куратор – Ольга Морозова.
Адрес: Литейный пр.,53.
Фотогграфии предоставлены пресс-службой музея.