СТАРОЕ И НОВОЕ
Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр открывает новый сезон
15 сентября Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр открывает новый сезон.
Концерт-открытие состоится в Государственной академической капелле и начнется в 19 часов.
Программа весьма разнообразная по жанрам. Прозвучат Концерт для виолончели Фридриха Гульды, фрагменты мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» и сочинение Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе».
Австрийский пианист и композитор Фридрих Гульда сочетал в своей творческой деятельности преданную любовь к музыке Баха, Бетховена и Моцарта со страстным увлечением новейшими музыкальными течениями XX века – роком и джазом. Музыкант декларировал: «Мы живем в переходное время. Старое искусство уже больше не имеет ценности, хорошее новое искусство почти отсутствует. Создавать его – наша задача». Концерт для виолончели – одно из самых ярких сочинений Гульды, получившее мировую известность. Он написан в неоклассическом духе – как невероятный коктейль из классики, рока и джаза. Солирует в этот вечер – художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, профессор Санкт- Петербургской консерватории, народный артист России Сергей Ролдугин.
Следом прозвучат симфонические танцы из музыки к спектаклю «Вестсайдская история», с которым связан самый большой успех выдающегося американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна. Вслед за бродвейской премьерой мюзикла (1957) последовала киноверсия «Вестсайдской истории» с Натали Вуд и Ричардом Беймером в главных ролях.
Завершит концерт одно из самых популярных сочинений «великого Астора» – «Времена года в Буэнос-Айресе». В 2021 году весь музыкальный мир отмечал столетие одного из самых ярких музыкантов XX века – Астора Пьяццоллы. Среди его сочинений музыка для кино и театра, симфонические, концертные и камерные опусы, но Пьяццолла остался в истории прежде всего как родоначальник стиля tango nuevo – нового танго, укорененного в национальной традиции Аргентины, но предназначенного не столько для танца, сколько для слушания и чувствования. Пьяццолла поднял танго до уровня исповедальной поэмы, подчас лирической, а подчас угрожающе-сокрушительной. Композитор как-то признался: «Моя музыка – это просто новый способ ощущения моего города, Буэнос-Айреса». «Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго, изначально не задумывавшиеся как единое произведение. В оригинале эти пьесы написаны для бандонеона с аккомпанирующим ансамблем, но часто исполняются в виде разнообразных транскрипций. Самая известная из них принадлежит перу Леонида Десятникова, который приблизил «Времена года» Пьяццоллы к знаменитым концертам Вивальди – благодаря исполнительскому составу (струнному оркестру с солирующей скрипкой), но еще больше – благодаря многочисленным цитатам. Транскрипция была сделана для знаменитого скрипача Гидона Кремера. «Мы живем в эпоху Десятникова. По крайней мере – в Петербурге», – считает солист вечера заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Камерного оркестра «Дивертисмент», знаменитый петербургский скрипач Илья Иофф.
Дирижирует СПб ГАСО художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов.
Адрес: набережная Мойки, 20. Начало в 19.00.