ТАНЕЦ ГАЛАТЕИ
6 февраля в 20.00 в Александринском театре дают премьеру балета Бориса Эйфмана на музыку Иоганна Штрауса-сына «Эффект Пигмалиона» .
Впервые за последние годы хореограф обратился к комедийному (или трагикомедийному) жанру и впервые же – к музыке Штрауса-сына. Зрителям представят балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. По сюжету преуспевающий исполнитель бальных танцев Лион, у которого есть блистательная партнерша Тея, решает «изваять» из нескладной обитательницы городских трущоб Галы виртуозную артистку. И происходит преображение героини – не только внешнее, но и внутреннее. В коротких именах героев без труда угадываются Пигмалион и Галатея. Понятие «эффект Пигмалиона» означает в психологии феномен влияния ожиданий на действительность. Поэтому случается так, что человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха.
Вот что сказал о спектакле его создатель Борис Эйфман: «Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни. …Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой».