ТРИ НОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЮЖЕТА

c 21.02
ТРИ НОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЮЖЕТА

С 21 февраля посетители Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства смогут осматривать три новых зала постоянной экспозиции: «Музыкальный салон графов Шереметевых», «Древняя Греция в представлении XIX века», «Парижский кабинет Александра Глазунова».

Музыкальный салон графов Шереметевых – в Желтой гостиной парадной анфилады: именно здесь в XIX веке музицировали в домашних концертах Ференц Лист и Гектор Берлиоз, пели Полина Виардо, Генриетта Зонтаг и Джованни Баттиста Рубини, бывали петербургские композиторы Михаил Виельгорский, Алексей Львов и Михаил Глинка. Душой музыкальных собраний Фонтанного дома была Анна Сергеевна (1811-1849), первая жена Дмитрия Николаевича Шереметева, талантливая певица и пианистка.

Об истории семьи Шереметевых в первой половине XIX века рассказывает портретная галерея и мультимедийный дневник Анны Сергеевны, который она вела во время путешествия с сестрой Елизаветой по Италии и Франции. Интересен будет виртуальный альбом «Гости музыкальных салонов», скрипка и рояль Михаила Глинки, полный струнный квартет (со скрипкой Франческо Страдивари и альтом Ж.-Б. Вийома, который принадлежал Алексею Львову, директору Придворной певческой капеллы и автору гимна Российской империи «Боже, царя храни»). В исполнении именно этого квартета записаны и звучат в экспозиции произведения Глинки, Бетховена, Гайдна. В зале также можно послушать популярные романсы и оперные арии 1840-х годов.

В Фонтанном доме в 1837-1838 годах появилась Этрусская гостиная, отделанная архитектором И. Д. Корсини в «помпейском» стиле с фресковой росписью стен и Помпеянским мебельным гарнитуром. В оригинальном интерьере разместилась коллекция музыкальных инструментов Древней Греции и Древнего Рима, реконструированных в конце XIX века. Экспозиция с авлосами, лирами, кифарами, рогами и букцинами сопровождается аудиозаписями XXI века, которые воссоздают звучание античных инструментов. Парижский кабинет Александра Глазунова реконструирован в приближении к сохранившимся фотографиям. Прославленный композитор, педагог, ректор Ленинградской консерватории уехал из СССР в 1928 году. Обстановка и архив его парижской квартиры, бережно сохраненные приемной дочерью Еленой Глазуновой, были переданы в дар музею в 2003 году. Здесь подлинная мебель, кабинетный рояль, афиши и программы концертных выступлений композитора и его дочери, редкие рисунки, рукописи и документы. В печатном «Семейном фотоальбоме» с помощью архивных фотографий раскрыты счастливые, гармоничные взаимоотношения с супругой О. Н. Глазуновой и дочерью Еленой. В экспозиции звучит и рояль Глазунова (в ансамбле с виолончелью А. Жако из музейной коллекции).

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru