ВЕЛИКАЯ ПРИТЧА ГЛАЗАМИ РЕЖИССЕРА
С 15 сентября по 1 ноября в Главном штабе будет проходить выставка «Lk 15, 11–32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров».
Знаменитый режиссер создал мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Проект сочетает в себе видеопроизведения, скульптуру, живопись и музыку.
Выставка в Белом зале представляет притчу об отцовской любви и всепрощении, рассказанную евангелистом Лукой. На протяжении веков она вдохновляла художников. Александр Николаевич Сокуров раскрывает библейскую историю о блудном сыне с самых разных, порой неожиданных сторон: «Я вижу здесь сюжет жизни. Говорю сейчас не о размышлениях исследователей, их расшифровках. Меня интересуют просто старый человек и вернувшийся к нему сын, совсем другой человек. Почему сегодня надо об этом думать? Это кажется мне очень важным. Мы все окружены расставаниями, разлуками, смертями».
«Сегодня ″Возвращение блудного сына″, безусловно, главная картина Эрмитажа. Когда-то, в советские годы, самой главной была ″Мадонна Литта″, символ чистоты и красоты, – говорит Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа и куратор выставки. – ″Блудный сын″ – сильнейшая картина, где мощь живописная переплетена с мощью парадоксальности и диалектичности знаменитой притчи. Она задает множество вопросов, на которые нет и не может быть ответа. С помощью удивительной инсталляции художник позволяет нам поискать эти невозможные ответы, заглянув в лицо сына, посмотрев все в зеркальном отражении, прикоснувшись к вышедшему из рамок картины человеку, к его одежде. Фантастический клубок смыслов и переживаний выводит ″Блудного сына″ далеко за пределы просто великой живописи. Это и пытается передать прием сочетания киномонтажа, театральных декораций, противопоставления осязаемого неосязаемому. Музей превращается в великого учителя, переворачивающего душу. ″Блудный сын″ изменил немало судеб».
Автор современного эскиза картины «Возвращение блудного сына» – Алексей Перепелкин, композитор – Андрей Сигле.