ВРЕМЯ РАХМАНИНОВА – ВСЕГДА

Фестиваль «Рахманинов и (не) его время», посвященный 150-летию со дня рождения композитора, откроется в Петербургской филармонии

Петербургская филармония
c 27.03 по 02.04
ВРЕМЯ РАХМАНИНОВА – ВСЕГДА

27 марта фестиваль «Рахманинов и (не) его время», посвященный 150-летию со дня рождения композитора, откроется в Петербургской филармонии.

Начнет фестиваль концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского под управлением его художественного руководителя, народного артиста СССР Владимира Федосеева. В программе – Симфонические танцы Рахманинова (1940), последнее сочинение композитора, написанное им за три года до смерти, и сюита из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева в редакции Владимира Федосеева.

Нынешний и следующий концертные сезоны связаны для Владимира Федосеева с крупными датами: в 2022 году дирижер отметил 90-летие, в 2024 году он отметит полувековой юбилей руководства Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени Чайковского.

Фестиваль «Рахманинов и (не) его время» пройдет по 2 апреля и также включит концерты ведущих российских коллективов: это заслуженный коллектив России под управлением Александра Лазарева, Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, который выступит под управлением Владимира Альтшулера и Анатолия Рыбалко, Московский ансамбль современной музыки; солистами в программах фестиваля станут пианисты Вадим Руденко, Иван Рудин, баритон Иван Васильев, с сольными программами выступят победитель «Классического Евровидения» пианист Иван Бессонов и солистка Мариинского театра сопрано Мария Баянкина.

Название фестиваля «Рахманинов и (не) его время» отражает один из главных парадоксов творческой биографии композитора: рожденный в XIX столетии, впитавший и продолживший его великую романтическую традицию, Рахманинов остался ей верен до конца жизни – хотя время вокруг него изменилось. XX век порождал новые направления в искусстве, на фоне которых музыка композитора могла казаться консервативной.

Это противоречие нашло отражение в программе фестиваля. Сопоставлению романтической и авангардной линий в музыке XXI века посвящена программа Московского ансамбля современной музыки «Русская музыка 2.0» (29 марта), объединившая сочинения ведущих российских композиторов. Тему противопоставления Рахманинова современному ему авангарду раскроет программа Академического симфонического оркестра 2 апреля, в которой наряду с музыкой Рахманинова прозвучат сочинения Мосолова, Прокофьева и Шостаковича.

Полная программа на сайте Петербургской филармонии: https://www.philharmonia.spb.ru/festivals/rachmaninov/about/.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru