ВСЕ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
В День основания Санкт-Петербурга, 27 мая, в Екатерининском собрании состоится особенный концерт «#Не_Медный_Всадник» в исполнении камерного оркестра «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа

В День основания Санкт-Петербурга, 27 мая, в Екатерининском собрании состоится особенный концерт «#Не_Медный_Всадник» в исполнении камерного оркестра «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа.
Слушателям предложат иной (и, как всегда, нетривиальный) музыкальный маршрут, в котором не встретятся произведения-посвящения Северной столице и то, что чаще всего принято исполнять в день ее основания.
Точкой отсчета интеллектуального путешествия станет Серенада для струнного оркестра Петра Чайковского, признававшегося, что: «Всё, что дорого сердцу, – в Петербурге, и вне его жизнь для меня положительно невозможна». Одно из самых исполняемых и любимых сочинений композитора, находясь «на перекрёстке» русского мелоса и западноевропейских тенденций, – словно олицетворение истории и духа самого города.
Совершая прогулку по Санкт-Петербургу, нельзя не вспомнить о Дмитрии Шостаковиче: здесь он родился, в голодные и холодные годы проходил обучение в консерватории, служил тапёром в кинотеатрах, до эвакуации работал над партитурой «Ленинградской» симфонии… В программе прозвучит Седьмой квартет, имеющий подзаголовок «Памяти Нины Васильевны Шостакович», который композитор посвятил своей первой супруге.
Музыка Андрея Петрова – неотъемлемая часть «портрета» Северной столицы. Мелодии, знакомые с детства, будто бы были всегда, а потому вспомнить некоторые из них в праздничный день – особое удовольствие!
Леонид Десятников как композитор «вырос, как куст, из самого петербургского культурного ландшафта». Множество премьер его сочинений прошли в Санкт-Петербурге, где Десятников сформировался как глубокий, думающий и обладающий своей узнаваемой интонацией художник. В концерте прозвучит «Танго-балет» Астора Пьяццоллы в изысканном переложении для скрипки с оркестром Леонида Десятникова.
«Книга печали и радости» для фортепиано и струнного оркестра композитора и пианистки Настасьи Хрущёвой, многократного номинанта «Золотой маски», посвящена камерному оркестру «Дивертисмент». В творчестве Хрущёвой, придерживающейся философии метамодерна, «органично сосуществуют осколки высокой романтической культуры и мемы из сети, ностальгия по “потерянному раю” и удовольствие от новодельной сентиментальной красоты».
Начало в 19.00.
Адрес: наб. канала Грибоедова, 88-90.